Управление риском

Понятие риска

Методы

Инструменты

Модели

Примеры

-

Управление риском: Инструменты передачи риска.
Справедливая цена страхового полиса.

Мы посмотрим на цену страхового полиса с двух сторон: со стороны покупателя, т.е. лица передающего риск; и со стороны продавца, т.е. страховой компании.

С точки зрения страхователя цена страхового полиса должна состоять из средней величины убытка и платы за риск, причем и среднюю величину убытка, и плату за риск страхователь должен умножить на вероятность того, что страховая компания выполнит свои обязательства.

Страхователь может сам оценить среднюю величину убытка и риск, поскольку, как мы условились, он знает распределение величины прибыли/убытка. Величину справедливой платы за риск страхователь может определить проанализировав статистику финансового рынка, в частности проанализировав соотношение риска и доходности различных финансовых инструментов. А вероятность выполнения обязательств страховой компанией страхователь может примерно определить, проанализировав ее рейтинг.

 

С точки зрения страховой компании цена страхового полиса состоит из ожидаемого убытка, из платы за риск, пропорциональной капиталу компании и риску, который страховая компания принимает на себя, а также из издержек, и прибыли страховщика.

Страхователь может определить среднюю величину издержек страховых компаний, проанализировав их отчетность, и может оценить ту часть стоимости капитала страховой компании, которая является платой за риск. Затем он может вычислить, какова доля платы за риск в средней величине убытка.

Цена страхового полиса с точки зрения страховой компании нужна нам, чтобы выяснить, насколько предлагаемая цена полиса соответствует складывающейся на страховом рынке картине. Является ли наш полис выгоден для страховщика или нет, а значит, имеет ли смысл искать альтернативные пути передачи риска.

 

Если оказывается, что цена полиса с точки зрения страхователя ниже, чем цена полисов, предлагаемых всеми страховыми компаниями, тогда :

  1. Если наш риск уникальный и крупный, то мы должны думать о возможности его секьюритизации.
  2. Если риск не является уникальным, т.е. у других компаний могут возникнуть аналогичные риски, и не очень большим, тогда существует вероятность, что наша оценка риска неверна!


Нужна дополнительная информация по теме? Попробуйте следующее:

Страховой тариф. Задача об оптимизации страховой защиты.
 
Страховой полис с франшизой.
 Расширенная версия параграфа Вернуться в раздел: Инструменты передачи риска.

Рег. № :
Пароль :

или зарегистрироваться
Введите Рег № и Пароль,
а затем выберите
Параграф или № задания,
чтобы увидеть
полный текст или подробное решение

Нужна еще информация? Воспользуйтесь поиском: